После того, как в вашем автомобиле вы обнаружили кондиционер или она оборудована системой климат контроля -но не работает или работает не эффективно- остается только правильно его заправить или отремонтировать а потом правильно заправить. Эта, казалось бы, простая процедура имеет несколько нюансов. Если выполнить заправку неправильно, то автокондиционеры могут преждевременно износиться или же, в худшем случае, сломаться мгновенно. Чтобы избежать этого, мы кратко опишем данный процесс, а так же необходимое оборудование и технологию заправки в автомобиле.
В случае, если ваш автокондиционер по какой бы то ни было причине разгерметизировался, то в нем вместо фреона находятся пары воды и воздух. Особенно опасно для исправности кондиционера нахождение в нем воды. В том случае, если на протяжении зимы вы ездили на машине без радиатора кондиционера, в его системе могло образоваться значительное количество воды. Иногда в шлангах кондиционера накапливается до половины стакана жидкости! С учетом того, что в кондиционере возникает минусовая температура, не сложно догадаться, что жидкость превращается в лед и перекрывает собой регулирующий орган ТРВ. Кроме того, от воды и содержащихся в ней реагентов, система быстро корродирует и приводит к дорогостоящему ремонту.
Наличие воздуха в автокондиционере также крайне нежелательно. Опасность связана с тем, что воздух на 70 процентов состоит из азота, который обладает отличными от фреона физическими свойствами. Из-за этого значительно увеличивается нагрузка на компрессор.
Для удаления из кондиционера воздуха и воды, к системе перед ее заправкой подсоединяется вакуумный насос. Забавно наблюдать, как мощные шланги, которые недавно невозможно было сжать в руке, быстро начинают сплющиваться. В некоторых случаях, к примеру, во время дозаправки кондиционера, проводить вакуумирование системы не обязательно. Если кондиционер вскрывался ненадолго, то газовая фракция фреона не успела покинуть систему и замениться воздухом.
Следующее действие – закачка в систему автокондиционирования необходимого количества газа. Отмеряется нужное количество фреона путем применения электронных весов, взвешивающих содержащий газ баллон, или при помощи мерной колбы(визуальный контроль количества хладагента). Мы считаем, что колбу применять удобнее. Жидкий фреон поступает в колбу из баллона. За количеством газа следят по градуированной в граммах мерной шкале. После того, как фреон отмерен, открывают краны, для доставки газа в систему кондиционера. На колбе имеется нагревательный элемент, который позволяет повысить давление газа для того, чтобы он весь попал внутрь кондиционера.
Есть и другой способ, который используют, заправляя систему – заправка при помощи порта обратной магистрали. Компрессор кондиционера при этом должен быть включен. Он будет самостоятельно закачивать фреон внутрь. Иногда присутствует смотровой глазок(очень удобная система для самостоятельного визуального контроля за количеством хладогента в системе), который позволяет следить за процессом. Так же вместе с газом в кондиционер можно заправить ультрафиолетовый краситель или масло при помощи инжектора или мерного шприца.Количество масла строго регламентировано и зависит от проводимых ремонтных работ над системой.
Если кондиционер будет заправлен не до конца, то возникнет масляное голодание компрессора. К тому же, плохо заправленная система вырабатывает недостаточное количество холода. Если кондиционер заправлен слишком сильно, то в нем образуется повышенное давление, что так же приводит к его плохой работе и даже поломке системы.
Иногда неполадки проявляются только после того, как автокондиционеры полностью заправлены(значит вам не повезло т.к. слабые места проявляются обычно когда компрессором создается максимальное давление). Чаще всего это происходит вследствие длительной езде с пустым кондиционером. В этом случае в кондиционере накапливается вода, вызывая появление ржавчины. Ржавчина вызывает понижение компрессии. Иногда это можно исправить с помощью доливки масла и работе компрессора на повышенных оборотах. Однако, этот способ срабатывает не во всех случаях. Дозаправлять автокондиционер желательно раз в год т.к. система в автомобиле не является полностью герметичной как у домашних холодильных системы которые полностью герметичные, запаянные системы не имеющие резиновых шлангов и сальников как в автомобилях.Очень сильно качество автокондиционеров зависит от производителей авто.(на мерседесах многие не заправляют по пять лет а система все работает,а к примеру на дэу уже через год система будет полупустая. Чтобы увеличить долговечность систем автокондиционирования необходимо содержать моторный отсек в чистоте и если вы используете авто в крупных городах где на дорогах используют реагенты и соль то мыть подкапотное пространство желательно хотябы раз в месяц. Если вы приняли решение о заправке или дозаправке то чистый моторный отсек упростит работы по поиску возможных утечек хладагента с использованием флюоресцирующей добавки в ультрафиолетовом свете.
|